ТЕЛЕПАТИЧЕСКИЙ КОНТАКТ — СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

А.Л. Богдановский

ТЕЛЕПАТИЧЕСКИЙ КОНТАКТ — СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

В последние годы значительно увеличилось количество людей, которые заявляют о том, что вступает в телепатический контакт с иным разумом. Явление вышло за рамки чисто академического интереса и стало проблемой социальной.

Чтобы представить характер воздействия контактеров на общество, необходимо ответить на следующие вопросы:
— Какого типа информацию получают контактеры, представляет ли она социальную ценность?
— Как сказывается контакт на психическом здоровье человека?А.Л. Богдановский
научный консультант газеты Аномалия

ТЕЛЕПАТИЧЕСКИЙ КОНТАКТ — СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
(Тезисы доклада)

В последние годы значительно увеличилось количество людей, которые заявляют о том, что вступает в телепатический контакт с иным разумом. Явление вышло за рамки чисто академического интереса и стало проблемой социальной.

Чтобы представить характер воздействия контактеров на общество, необходимо ответить на следующие вопросы:
— Какого типа информацию получают контактеры, представляет ли она социальную ценность?
— Как сказывается контакт на психическом здоровье человека?

С этой целью автор провел статистическое исследование информации, полученной контактерами. Выборка была не случайной — использовалась только информация людей, заявивших о своем контакте в уфологические комиссии, газеты, то есть наиболее социально активных.

Все материалы были условно подразделены на три группы:
1. Духовные — информация этического содержания, направленная контактеру лично, либо человечеству в целом.
2. Прикладные — информация о конкретных технических устройствах, краткосрочные предсказания и другие сведения, проверяемые опытом.
3. Личные — указания, даваемые контактеру относительно его поведения в той или иной ситуация.

Первая группа не анализировалась, так как очевидна относительность и субъективность ценности высказываний этического содержания, из чего следует принципиальная невозможность статистического подхода к ее анализу. Для второй группы был установлен критерий социальной значимости — истинны ли получаемые сведения. Для третьей группы был установлен критерий ценности — адекватность поведения контактера в обществе.

Был проведен ряд экспериментов, в которых контактера просили указать местонахождение пропавшего человека и ответить на вопрос из области экспериментальной физики. Вопрос формулировался примерно так: Люди знают три вида элементарных частиц, несущих электрический заряд. Сколько таких частиц существует в принципе или сколько известно вам? (В действительности физика знает не три, а гораздо больше таких частиц.)

При опросе 110 человек верные сведения о местонахождении пропавшего дал один, уклонились от ответа (ответ я не знаю отсутствовал) — 52, остальные дали неверный ответ. На научный вопрос не только правильных, но даже элементарно корректных ответов не было. Следовательно, контакт не является способом получения информации объективно социально значимой.

Было проведено два исследования психического состояния контактеров: анализ динамики развития контакта в течение трех-четырех лет и корреляция данных стандартных психологических тестов с получаемыми контактером сведениями.

Результаты состояния контактера можно разделить на три уровня: знакомство, диктовка эмоциональных состояний и зомбирование.
На первом уровне никаких психологических изменений у контактера не наблюдается. Отказ от контакта приводит к его прекращению. В среднем 60-70 % людей перестают получать информацию телепатически в течение пятнадцати месяцев. Около 10 % остаются на этом уровне три года и более; 20-30 % переходят на второй уровень, который характеризуется появлением навязчивых состояний, мании, страхов, неврастений, стойких депрессий. Большинство таких контактеров через два-три месяца переходят на третий уровень, условно именуемый зомбирование. При этом замедляется реакция, речь, появляются провалы в памяти, теряется контроль над поступками, нередки неадекватные высказывания, публичные выступления.

Сопоставление сведений на уровне знакомство и данных психологического тестирования показало слабости и комплексы человека и определяет характер общения. Например, из двадцати мазохистов у пятнадцати в записях есть слова: Ты должен принять венец мученика.

В заключение укажу на две возможности дальнейших исследований. Во-первых, анализ информации проводился объективно, в лоб. А что если рассматривать ее психоаналитически? Во-вторых, интересно охватить исследованием тех контактеров, которые не афишируют свой контакт, но используют полученные сведения в книгах, стихах, картинах. Предварительные наблюдения показывают, что социальная значимость таких контактов может быть очень высока.

Просмотров: 320
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0 голосов, средняя оценка: 0

Добавить комментарий